ЯКУТСКИЙ ФИЛЬМ «ЕГО ДОЧЬ» СОБРАЛ ЗРИТЕЛЕЙ В МОСКВЕ

04 Сен 2017, 11:40 Картину «Его дочь», получившую Гран-при фестиваля в Выборге, показали в Москве. История маленькой девочки, живущей в якутской деревне, и ее наполненного и выразительного детского мира была тепло встречена не только на фестивальных площадках страны, но и строгими московским зрителями.

Режиссёр Татьяна Эверстова на прошедшем после показа обсуждении подчеркнула, что "...в создании картины ориентировалась на собственную необходимость высказаться, а не на зрительские потребности!".

Возможно именно такой режиссёрский подход, создавший стилистику фильма, и обеспечил ему успех!

Заданный темпо-ритм с первых кадров ленты успокаивает Зрителя, заставляя настроиться на личностный разговор со своим внутренним «Я» в зимние сумерки. Мы медленно и безжалостно погружаемся в неспешность размеренного быта, в сознательность эмоций, во внутренний мир режиссёра и его рефлексии. На 10 минуте мы, привыкшие к скорости и постоянному бегству, начинаем раздражаться, но на 14 минуте сдаёмся без боя задумке автора и наконец начинаем получать удовольствие.

Лента не балует Зрителя насыщенностью событий: школа, цикличность собственного хозяйства, Алаас Рода, земляника в лесу, смерть и жизнь, идущие рядом. Медленный рассказ об одном насыщенном лете маленькой Тани скорее располагает к размышлению о пространстве Любви, о тех невидимых причинно-следственных связях нашего Детства, которые оказывают важнейшее значение на всю сознательную жизнь в отрочестве, юности и взрослой жизни. К неизменному праву на Отдых ума и работе Души, где второстепенные вопросы занимают своё законное положение.

Всё чаще профессионалы кино и простые зрители, если возникает такая возможность, задумываются над феноменом якутского кинематографа, даже не смотря на его ограниченный фестивальный успех и сугубо ограниченный региональный прокат. Но, кажется, всё просто: в каждом диалоге-рассуждении, в каждой сцене, в каждом взгляде на крупном плане (их много и это всегда вызывает отдельное восхищение) незримо присутствует мощный посыл к человеческому первоисточнику – Природе. И, пожалуй, только в якутских лентах она раскрывается во всей своей многообразной, божественной красе, склоняя любого Зрителя к возврату к корням, к Земле, к многовековой родовой философии. Живое Пространство играет нами, окутывая Любовью, нежностью и терпением бабушки, дедушки, семьи, Рода, Природы.

Неизменный круг великой Жизни и сменяющей её Смерти уносит сквозь простой сюжет Зрителя во власть своего безмолвия, во власть тишины, во власть Меру. В древней мифологии славян у создателя Вселенной Сварога (Владыки небесного Бога) и его любимой супруги Лады (Природы) была страстно любимая дочь – тёмная красавица Морена – богиня смерти и безмолвия. Считалось, что она самая сильная и великая ведунья. Познать её мог лишь счастливый из смертных, прийти к ней можно было лишь в самых нарядных одеждах, получить ответ из её уст мог лишь искренне осознанный и обрящий новую жизнь. Сопоставимо ли это сравнение решать только Зрителю, но лента «Его дочь» это маленькая смерть. Ведь именно на её пороге, на пороге неумолимого перехода, каждый задумывается о Счастье. Художник умирает и заново рождается с каждым своим высказыванием и, думается мне, что и Зритель сквозь фильм Татьяны Эверстовой переродиться заново, услышав собственную Тишину.

«Окно в Европу 2016»: Гран-При фестиваля, Специальный приз жюри «За чистоту и глубину авторского высказывания», Приз гильдии киноведов и кинокритиков России.

«Уральский фестиваль российского кино 2016»: Приз за лучший дебют, Специальный приз Российской газеты.

«Будем жить 2017»: Приз Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Приз Главного контрольного управления города Москвы в номинации «Искусство экономии».

Трэйлер: "ЕГО ДОЧЬ"

Комментарии (0)