«ВЕЛИКАЯ СТЕНА»

04 Апр 2017, 13:52

Опасная, хоть и предсказуемая, тенденция наметилась у голливудских кинематографистов. Неуёмная жажда доказательства собственной незаменимости в спасении всего мира на фоне прихода со своим уставом в чужой монастырь. Великий комплекс после 45го? Желание формирования и контроля мирового общественного сознания? Или все вышеназванное, помноженное на уверенности в собственном бессмертии?


Картина отдаёт современным пафосом, навязыванием индивидуальности и презрением к императорскому периоду Китая буквально в каждом кадре. А ведь за реализацию проекта стоимостью не много немало в 150 миллионов долларов (самый дорогостоящий бюджет в истории Китая) взялся сам Чжан Имоу, известный хотя бы работе «Дом летающих кинжалов». И место действия выбрали соответствующее - Великая китайская стена. И полчища антигероев каждые 60 лет вылезают, хоть и выглядят монстрами из компьютерной игры. И могучее войско, оснащенное и укомплектованное по последнему слову техники, в наличие имеется. И грядущее эпическое сражение уже не за горами. В общем, все необходимые составляющие для успешного проката на лицо, вот только на какой-то стадии что-то явно пошло не так…


Общее впечатления от фильма получилось скомканным. От сплошного потока хлестаковщины зрителя не спасают даже американские звезды: персонажи Дэймона и Дефо получились до ужаса шаблонные и предсказуемые. Примитивное поведение и поступки легко предугадываются с самого начала и совершенно не удивляют в конце: словно в пику единству и служению высшей цели Китая за Голливудом недвусмысленно проглядывается меркантильность, практичность и бессмысленность всего первичного замысла.


В итоге гармония между голливудским эпатажем и китайской экзотичностью достигнута явно не была. Причем слуги Поднебесной на общем фоне вызывают большее уважение, но, как только настраиваешься на их философию – мгновенно нагло и навязчиво, словно в назидание и напоминание о том, «кто заказал музыку» появляются лица американцев. Запад и Восток весь фильм спотыкаются друг перед другом, словно не зная, что же предложить зрителям.


С тоской вспоминаешь «Властелина Колец», чей бюджет был на 50 миллионов скромнее и был более убедительным и один из шедевров мультипликации «Мулан» 1998 года, где император уже точно не встречает своих воинов в позе собаки.

Комментарии (0)