ПОДНИМИ ГОЛОВУ – ПРИШЛО «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»!

30 Мар 2017, 13:38

Наши соотечественники кинематографисты привыкли кормить зрителя массовым развлекательным кино. Размышления после просмотра излишни - наша задача заплатить за билет и обеспечить рентабельность всего бюджета съемок. О переживаниях, гордости и стремлении к внутреннему саморазвитию не может быть и речи. В конце концов, мы ведь давно перестали снимать «кино эпохи», хотя именно по нему ностальгируем более всего. Помните ли Вы, как мировая космическая одиссея проложила себе уверенный путь на широкие экраны кинотеатров? В сентябре 2002го года более ста представителей Голливуда разных профессий приехали по весьма интригующему приглашению в Лабораторию реактивного движения NASA. Научная элита разделила с ними реальные драматические события в космосе, чтобы в дальнейшем, увидеть пересказанное в телепостановках и фильмах. NASA было жизненно необходимо сформировать положительный образ у широкой общественности через мировой экран. По их, весьма сомнительному, но мнению результат на лицо: за очевидными фантазиями «Армагеддона» и «Космические ковбоев» появляются почти убедительные «Гравитация» и «Интерстеллар».


Ну, уж казалось бы, куда нам до таких размахов, масштабов и бюджетов? Ан нет господа! Напомнили себе и всему Западу о наших Победах! И как напомнили!


Эпоха холодной войны 60 годов. Сверхдержавы СССР и США борются за мировое господство и лидерство не только на Земле, но и за её пределами. В главе «Космической программы» Сергей Павлович Королёв. За две недели до старта взрывается тестовый корабль-спутник. Времени на выяснение причин и устранение неполадок нет – страна категорически не должна уступить лидерство. Королёв, доверяя своим пилотам, соглашается на громадный риск и даёт разрешение на старт. 18 марта 1965 года, в 11:34:51 по московскому времени, Алексей Леонов покинул шлюз «Восхода-2» и, впервые в истории человечества, вышел на 12,9 секунд в открытый космос.


Над созданием картины трудились лучшие российские и зарубежные профессионалы, для воплощения виртуального космоса, моделей космического корабля и искусственного солнца были применены впервые для нашей страны новейшие технологии дополненной реальности ViewGA b и «сканирование» актёров на круговой установке. Все 29 месяцев производства дают очевидный результат: на экране настолько реалистичная картина, что начинаешь по-настоящему переживать ужас вместе с героями Миронова и Хабенского. 8 внештатных ситуаций, одна за одной, увлекают зрителя и с каждым разом все больше заставляют восхищаться Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым. Последний, к слову, выступил главным консультантом всей картины, что мгновенно вывело её на высочайший сюжетный и правдоподобный уровень. Вызывает особое уважение выбор композиторов проекта. Как известно, музыка – 50% успеха любого фильма. А происходящее на экране во «Времени Первых» заслуживает отдельных слаженных профессионалов, чувствующих динамику и умеющих применить весь свой опыт для активного вовлечения зрителя в сюжет.


Вопреки всем тенденциям современного отечественного кинематографа и наперекор всем скептикам мы сумели порадовать всех качественной картиной с высоким уровнем воплощения реальных исторических событий. Да и комму же еще было играть роль самого Леонова, как не Евгению Мировону? Ведь у него и опыт за плечами: и на Байконур летал, и в фильме Алексея Учителя «Космос, как предчувствие» блестяще сыграл… На премьере картины присутствовал сам Алексей Архипович с Валентиной Терешковой. Живая легенда вышла на сцену и воодушевлённый зал не задумываясь, встал с овациями. Вся одиннадцати минутная речь была выслушана зрителями стоя. Это наши герои! Медленно угасающие звезды той самой эпохи величия, по которой мы так ностальгируем. В конце речи Леонов сказал просто и непринуждённо: «У нас получилось!». «Время Первых» вернулось – ура, товарищи!

Комментарии (0)