ДРАМА "ЮМОРИСТ" ВЫХОДИТ НА ЭКРАНЫ СТРАНЫ!

20 Фев 2019, 13:34
Международный Фестиваль "Свидание с Россией"

У эстрадного юмориста Бориса Аркадьева в жизни все хорошо: счастливая семья, обожание миллионов, очередь поклонниц и благосклонность властей. Но комику не дает покоя несвобода и внешняя, и внутренняя: чем громче его успех на сцене, тем сильнее в нем назревает протест. И вот уже самый смешной становится слишком опасным.

О содержании фильма каждому Зрителю придётся судить самому, но вот что говорят об этом создатели картины:

Михаил Идов, автор сценария и режиссер:

Это фильм про несвободу внешнюю и внутреннюю. Со внешней все понятно — сюжет «художник против власти» известен всем. Но меня не меньше интересуют оковы, в которые герой заключает себя сам. Одна из главных бед Аркадьева в том, что он мнит себя серьезным писателем и считает юмор ниже себя, поэтому, чем успешнее он становится на этом поле деятельности, тем больше себя ненавидит и тем ужаснее ведет себя по отношению ко всем, кто его окружает. Сам я с таким разделением на «высокое» и «низкое» категорически не согласен, и в этом плане Аркадьев совсем не мое альтер эго. Так что главная тема этого фильма — зависит ли вообще внутренняя свобода от внешних обстоятельств, и стоит ли успех компромисса. Эта тема, увы, не перестает быть актуальной из года в год.

Алексей Агранович, исполнитель роли Бориса Аркадьева:

Это картина про жизнь обыкновенного, не очень талантливого человека в безвоздушном пространстве. Про его взаимоотношения со своей совестью, которая, с одной стороны, в нем хотя бы жива, с другой стороны, он – конформист… Если совсем просто, это картина о том, как человек приспосабливается к обстоятельствам, среде, времени. И как оказывается на пороге бунта, устремившись к правде.

Алиса Хазанова, исполнительница роли Эльвиры Аркадьевой:

Для меня главное в фильме — это размышление о том, быть или не быть артистом. Это тяжелый выбор. О том, как судьба человека связана с выбором профессии. Как непросто быть загнанным в определенные рамки. Это могут быть рамки жанра, политики, воспитания. О том, как не потерять внутренний стержень, чувство собственного достоинства. И о том, что жизнь у человека одна, и никто не знает, в каких обстоятельствах придется ее проживать.

Полина Ауг, исполнительница роли Лины:

На мой взгляд, это история о масштабе личности и таланта. О том, как сложно талантливому человеку остаться самим собой в условиях постоянного компромисса. И о том, как рано или поздно талант, невзирая на голос разума и инстинкт самосохранения, с разрушительной силой вырывается на волю. Что в наших реалиях весьма чревато.

Артем Васильев, генеральный продюсер:

Думаю, у нас получилась довольно редкая в наших краях киноработа: за фильмом стоит явное авторское «я», но при этом кино совершенно открыто для любой аудитории — это так называемый арт-мейнстрим. После тестовых показов не было равнодушных зрителей, первые отзывы о фильме очень теплые.

Сценарий фильма был написан одним бешеным рывком, дней за десять, но потом еще месяц писались отдельные шутки к нему: Михаил Идов утверждает, что очень сложно воссоздавать юмор другого времени, особенно если он местами идет вразрез с собственным стилем. Однако весь процесс оказался поразительно прост: сценарий понравился Артему Васильеву, нашлись латвийские и чешские сопродюсеры и собралась великолепная команда и артисты. Путь от сценария к съемкам был пройден всего за год, что с дебютантами бывает нечасто.

С 1 марта на экранах страны.

Комментарии (0)